Американская компания Raytheon завершила разработку и испытание новой
беспроводной технологии управления авиабомбами с системой Enhanced
Paveway, сообщает
Defense Aerospace.
Согласно расчетам компании, такая технология позволит использовать
корректируемые бомбы даже на тех самолетах, в номенклатуру вооружений
которых они изначально не были включены.
Новая технология получила название WiPak. Она состоит из трех систем:
интерфейса управления в кабине пилота, небольшого беспроводного
передатчика и приемника сигнала, который монтируется непосредственно на
авиабомбу вместе с системой управления Enhanced Paveway. К преимуществам
WiPak американская компания относит возможность установки системы на
самолет без изменения его конструкции, вмешательства в электрическую
сеть и систему управления оружием.
Другие подробности относительно новой системы не уточняются. В ходе
испытаний WiPak была интегрирована на учебный самолет EMB-314 Super
Tucano производства бразильской компании Embraer. В ближайшее время
Raytheon планирует установить такую системы и на другие аналогичные
самолеты.
Система управления Paveway разрабатывалась совместно Raytheon и Lockheed
Martin, однако в настоящее время под этой торговой маркой продаются два
различных вида продукции. В частности, Raytheon использует торговую
марку Paveway при продаже комплектов модернизации свободнопадающих
авиационных бомб, а Lockheed Martin обозначает этим термином собственные
корректируемые авиабомбы.
Система Paveway включает в себя комплект рулей, а также головку
наведения для бомбы. В случае с системами Paveway II и Paveway III речь
идет о лазерных головках наведения, в то время как в Enhanced Paveway
II, Enhanced Paveway III и Paveway IV используются головки одновременно и
с лазерным, и с GPS-наведением.