Украинская государственная компания
Укрспецэкспорт предлагает рынку модифицированную версию многоцелевого
гусеничного бронетранспортера МТ-ЛБМШ с новой башней, которая и
существенно увеличивает огневую мощь машины.
Вместо старой одноместной башенки с 7,62-мм пулеметом ПКТ,
расположенной над местом командира, на модернизированной машине
установлен дистанционно управляемый боевой модуль в заднем отделении
корпуса.
Он вооружен украинской 30 мм пушкой двойного питания с
боекомплектом 500 снарядов, 7,62-мм пулеметом с 2000 патронами и 30 мм
автоматическим гранатометом с 87 гранатами. Последний монтируется
снаружи на левой стороне башни.
На передней части башни имеется два комплекта из трех
стандартных 81-мм гранатометов, которые позволяют установить дымовую
завесу, покрывающую фронтальную дугу боевого модуля.
Две противотанковых управляемых ракеты (ПТРК) Барьер
устанавливаются на правой стороне башни, а еще две располагаются внутри
корпуса и могут использоваться для ручной перезагрузки через задние
люки крыши.
ПТРК имеют лазерную полуавтоматическую систему наведения линии
визирования, требующую от наводчика только удерживать цель в поле
зрения на время полета ракеты. Время полета на дальности до 5000 м
составляет 23 секунды.
Для поражения бронетехники ракеты имеют тандемную боеголовку,
чтособную преодолевать динамическую защиту. Возможен вариант с
термобарической боевой частью.
ПО ГСКДБ "Луч", генеральный подрядчик ПТРК Барьер, сообщает,
что при диаметре боеголовки в 130 мм тандемная ракета может пробивать
800 мм брони, защищенной динамической броней.
Наводчик использует плоский дисплей для управления оружием. Наведение может осуществляться как днем, так и ночью.
Несмотря на боевой вес всего 12,5 тонн, модернизированная машина
сохраняет свой полный десантный потенциал, а также возможность
преодолевать водные преграды вплав. При этом на воде она приводится в
движение гусеницами и ее скорость может достигать 6-7 км/ч.
Экипаж состоит из трех человек - командира, наводчика и водителя, кроме того в машине может разместиться до семи десантников.
V-образный 8-цилиндровый дизель, развивающий 240 л.с.
используется в базовой машине. При модернизации был установлен более
мощный — от 330 л.с. до 360 л.с., связанной с механической коробкой
передач.
Новые боевые модули также предлагаются для установки на целый
ряд других шасси - гусеничных и колесных - как при новом производстве,
так и при модернизации.