Обслуживание никель-кадмиевых аккумуляторов.Никель-кадмиевые аккумуляторы, по сравнению с другими типами, наиболее критичны к обслуживанию. Для поддержания аккумуляторов в рабочем состоянии и обеспечения максимального ресурса требуется следующий комплекс мероприятий:
Входной контроль при поступлении партии аккумуляторов от поставщика. При этом, желательно проведение выборочного контроля тока саморазряда.
Ввод в эксплуатацию. При подготовке аккумуляторов к работе, необходимо провести несколько тренировочных циклов для восстановления потери емкости во время лежания на складе. Для этих целей лучше всего подходит программа Prime.
В процессе эксплуатации, для поддержания аккумуляторов в рабочем состоянии и своевременного определения пришедших в негодность необходимы периодические тренировки. Лучше всего для этих целей подходит программа Auto. Периодичность тренировок для NiCd аккумуляторов должна составлять 1 месяц.
При подготовке аккумуляторов к хранению, их необходимо разрядить и хранить в разряженном состоянии.
Статистика показывает, что при соблюдении правил эксплуатации, ресурс NiCd аккумуляторов может быть увеличен до 2500-3000 циклов заряд/разряд, против паспортных 1500 циклов.
Несмотря на требовательность к обслуживанию, NiCd аккумуляторы лучше всех поддаются восстановлению. По статистике, полного восстановления можно добиться в 80% случаев. Однако, такое "разовое" восстановление, хотя и эффектно, но большого практического значения не имеет. Для увеличения срока службы аккумулятора важна периодичность обслуживания.
Обслуживание никель-металлогидридных аккумуляторов.Никель-металлогидридные аккумуляторы, требуют того же комплекса мер по поддержанию работоспособности, что и никель-кадмиевые. Для поддержания аккумуляторов в рабочем состоянии и обеспечения максимального ресурса требуется следующий комплекс мероприятий:
Входной контроль при поступлении партии аккумуляторов от поставщика. При этом, желательно проведение выборочного контроля тока саморазряда.
Ввод в эксплуатацию. При подготовке аккумуляторов к работе, необходимо провести несколько тренировочных циклов для восстановления потери емкости во время лежания на складе. Для этих целей лучше всего подходит программа Prime.
В процессе эксплуатации, для поддержания аккумуляторов в рабочем состоянии и своевременного определения пришедших в негодность необходимы периодические тренировки. Лучше всего для этих целей подходит программа Auto. Периодичность тренировок для NiMH аккумуляторов должна составлять 2 месяца.
При подготовке аккумуляторов к хранению, их необходимо разрядить и хранить в разряженном состоянии.
Обслуживание литий-ионных и литий-полимерных аккумуляторов.Литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы не требуют проведения периодических тренировок. Обслуживание сводится к входному контролю, периодической оценке состояния, во избежание внезапных отказов и соблюдению правил хранения.
Хранить литий-ионные и литий-полимерные аккумуляторы нужно в заряженном состоянии, поскольку если они будут разряжены, то может возникнуть неприятная ситуация с работой внутренних схем защиты. Хотя саморазряд аккумуляторов небольшой, но он есть, поэтому напряжение будет постепенно снижаться. Как только напряжение станет ниже порога работоспособности внутренних схем защиты, аккумулятор станет неработоспособным.
P.S:
NiMH (Нежелателен полный разряд аккумулятора, во избежание преждевременного старения. Рекомендуется глубина разряда 80%.
NiMH имеет более высокую плотность энергии, по сравнению с NiCd, но более короткий срок службы.) Как правило у нас такие акумы, будьте бдительны не розряжайте в 0 свой акум.